Министерство экономики и развития РФ обнародовало данные об объемах импорта в Россию легковых автомобилей в январе-феврале 2011 года. Так, за первые два месяца года в Российскую Федерацию было ввезено 106,9 тыс. машин (47,4 тыс. шт. – в январе; 59,5 тыс. – в феврале). Это в 3,2 раза больше, чем за аналогичный период 2010 года.
Как и в 2010 году основная масса ввезенных в Россию легковых автомобилей – новые иномарки. На импорт подержанных авто приходится менее 5% от общего объема. В отчетный период лидером по ввозу новых легковых автомобилей в страну оставалась Япония (наиболее популярные у российских потребителей автомобили следующих марок: Toyota, Nissan и Honda; по другим – показатели чуть хуже). Большое количество иномарок везут в Россию из Южной Кореи (Kia и Hyundai) и… Узбекистана (продукция компании Uz-Daewoo – Daewoo Nexia и Daewoo Matiz по-прежнему очень популярны в РФ). Китай тоже пытается увеличить экспорт своих автомобилей в Российскую Федерацию, однако до показателей Японии и Кореи ему пока далеко.
Впрочем, активный японский импорт легковых автомобилей сейчас выглядит проблематичным. И это касается не только России, но и всех остальных стран, куда японские заводы отгружали свои автомобили. По последним данным из Японии, в результате мощнейшего землетрясения и последовавших за ним цунами, сильно пострадал ряд складских помещений и отстойников, где хранились автомобили, готовящиеся к погрузке. Многие машины разбиты, некоторые из них пострадали в огне (сгорели), часть экспортной партии смыла большая волна. Так, японские информагентства сообщают о потере партии из 2300 автомобилей Infiniti и Nissan, предназначавшихся на экспорт в США.
Но даже если большая часть машин, готовящихся к погрузке, не пострадала, полностью исполнять свои обязательства перед потребителями в зарубежных странах, автомобильные компании из Японии не смогут. Метеорологи предрекают новые подземные толчки и новые цунами, порты частично разрушены, дороги завалены, а заводы остановлены. Частично из-за повреждений промышленных зданий и инфраструктуры, в основном из-за нарушений в поставке комплектующих.