В компании Mercedes-Benz провели тщательное исследование и пришли к выводу, что в строительстве в России сборочного предприятия нет необходимости. Другими словами, руководство концерна Daimler AG, куда входит марка Mercedes-Benz, признало нецелесообразным организацию сборки автомобилей на территории Российской Федерации. Об этом одному из европейских автомобильных изданий сообщил руководитель отдела маркетинга компании Йоахим Шмидт.
Обижаться на автомобилестроителей из Штутгарта у поклонников марки Mercedes-Benz в России нет оснований. Решение руководства Daimler AG выглядит логичным и обоснованным. Дело в том, что сегодня российские власти приглашают иностранных инвесторов выпускать автомобили в стране на новых условиях промсборки. Последние предусматривают выпуск больших серий машин с высоким уровнем локализации.
Однако рынок автомобилей тех категорий и классов, которые предлагает потребителям Mercedes-Benz, не предусматривает большие объемы продаж, необходимые для того, чтобы считать производство рентабельным. Другими словами, Mercedes-Benz не может обеспечить выпуск автомобилей в России на уровне 100 тысяч автомобилей в год (по итогам 2010 года в стране было продано менее 20 тысяч машин немецкой марки), а при меньших объемах решение о строительстве завода в России не будет иметь смысла.
Сегодня в РФ ширится производство легковых автомобилей так называемых «бюджетных» классов – Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan, Ford Focus… Выпуск моделей класса «премиум» на конвейерах российских предприятий в настоящее время ограничен. Может, в будущем, когда Россия снова войдет в число крупнейших мировых автомобильных рынков.