Volkswagen отмечает 40-летнюю годовщину самого успешного европейского автомобиля – VW Golf. За это время продано более 30 млн автомобилей Golf.
Первый серийный VW Golf сошёл с конвейера завода в Вольфсбурге 29 марта 1974 года. С этого момента на европейском рынке, где долгие годы законодателем автомобильной моды был «Жук», наступила новая эра – эпоха переднеприводных автомобилей с двигателем, расположенным поперечно.
Volkswagen Golf первого поколения был создан Джорджио Джуджаро в Volkswagen Design. Новая модель должна была стать достойным преемником легендарной модели Beetle, выпущенной к тому моменту в количестве 21,5 млн экземпляров. Современная и надежная концепция привода нового автомобиля, отличная эргономика и непревзойдённый дизайн сыграли свою роль. Успех пришел к модели в октябре 1976 года, когда мир праздновал производство миллионного Golf.
В 1976 году появился спортивный Golf GTI. Примерно в это же время появились дизельные модификации Golf D без наддува, в 1982 году - Golf GTD с турбодизельным мотором И тот, и другой стали настоящим прорывом в сегменте пассажирских автомобилей с дизельными агрегатами.
В августе 1983 года на рынке появился Golf II. Именно эта версия Golf положила начало использованию в автомобилях данного класса таких систем как регулируемый катализатор, антиблокировочная система (ABS) и усилитель рулевого управления. Кроме того, VW Golf впервые можно было заказать в полноприводной версии (syncro).
С выпуском третьего поколения VW Golf в августе 1991 года для марки Volkswagen началась новая эра в области безопасности. С 1992 года Golf III стал первым серийным автомобилем c фронтальными подушками безопасности. К другим вехам в развитии технического оснащения серии можно отнести: 6-цилиндровый мотор VR6, круиз-контроль, дизельный двигатель с прямым впрыском (TDI). В 1993 году Volkswagen выпустил обновленный кабриолет на базе Golf III, новую полноприводную версию syncro II и первый универсал Golf Variant.
Самым ярким новшеством в Golf четвёртого поколения (появился в 1997 году) стала разработка системы поддержания курсовой устойчивости (ESC). В 1998 году появился полноприводный Volkswagen Golf с муфтой Haldex – Golf 4MOTION. В 2002 году появился Volkswagen Golf R32 с революционной коробкой передач с двумя сцеплениями (DSG).
VW Golf пятого поколения, презентация которого состоялась в 2003 году, превзошел некоторых конкурентов более высокого класса. Впервые в качестве опции для Golf V стали доступны боковые подушки безопасности для задних пассажиров. Таким образом Golf получил восемь подушек. Автомобиль имел в комплектации четырёхрычажную заднюю подвеску, 7-ступенчатую КП с двойным сцеплением (DSG), биксеноновые фары, панорамную сдвижную крышу и первый в мире двигатель TSI с двумя нагнетателями – турбированным и механическим. В 2006 году состоялся дебют модели Golf Plus, а в 2007 – CrossGolf, нового Golf Variant и необыкновенно экономичного Golf BlueMotion.
В 2008 году на рынке появился Golf VI, на котором массово стали устанавливаться двигатели TSI. Затем последовал перевод турбодизелей (TDI) с технологии «насос-форсунка» на систему подачи топлива Common Rail, что обеспечило увеличение динамики при меньшем расходе топлива. В составе модели появились инновационные системы помощи водителю - система управления дальним светом Light Assist, парковочный автопилот Park Assist и другие.
VW Golf VII, премьера которого состоялась в сентябре 2012 года. Вес автомобиля уменьшился почти на 100 кг, а расход топлива в зависимости от типа двигателя стал ниже по сравнению с предшественниками более чем на 23%. Новый хэтчбек Golf от Volkswagen оборудован целым арсеналом инновационных систем помощи водителю, многие из которых включены в серийную комплектацию. Наконец, в 2014 году наступила эпоха электрификации. В ближайшем будущем можно будет приобрести оснащённый электродвигателем e-Golf , который способен проехать полностью на электротяге около 190 км. Осенью 2014 года на европейский рынок выйдет Golf GTE с приводом Plug-In-Hybrid, потребляющим всего 1,5 л топлива на каждые 100 км пути и способным проехать полностью на электричестве около 50 км.
На данный момент Volkswagen Golf является самым популярным автомобилем «всех времён и народов», выпущенным тиражом в 30 млн штук. В настоящее время VW Golf производится на заводах в Вольфсбурге и Цвиккау (Германия), Фошане (Китай) и Пуэбле (Мексика).
Последние новости:
Audi планирует превратить TT в семейный автомобиль
Opel вложит деньги в расширение мощностей в Германии, но уйдет из Китая
BMW представляет 2-Series Active Tourer с пакетом М Sport
Brabus модернизировал топовую AMG-версию Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz представляет S63 AMG Coupe