3 апреля 2011 года в Российской Федерации вступил в действие приказ МВД «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России», который, по мнению его разработчиков, значительно упрощает порядок регистрации автомобилей.
Главное нововведение заключается в том, что старому и новому собственнику теперь нет необходимости дважды предоставлять машину на осмотр (первому, чтобы снять ее с учета, второму – чтобы поставить на учет). Если продавец и покупатель транспортного средства живут в одном и том же регионе, достаточным является только одно регистрационное действие – постановка автомобиля на учет. При этом новому собственнику оформляется новое свидетельство о регистрации, а в паспорт транспортного средства вносятся данные о новом собственнике. При этом отпадает необходимость смены государственного номерного знака.
В западных средствах массовой информации сообщается о том, что компании Aston Martin и Daimler AG объединили усилия для разработки общих платформ и силовых агрегатов. Слухи о том, что Maybach по сути своей мало чем будет отличаться от Aston Martin, ходили в англо-немецкой автомобильной «тусовке» еще в 2008 году. Сегодня эти слухи подтверждаются в полной мере.
Компании подписали соответствующее соглашение в конце 2010 года. В соответствии с его положениями обновленный Maybach будут изготавливать на фабрике Aston Martin в Гейдоне, Англия. Те же источники утверждают, что новинка будет спроектирована на базе Mercedes-Benz S-class 2013 модельного года и в качестве прототипа впервые будет представлена на Международном автосалоне, который состоится осенью 2011 года во Франкфурте.
Как известно, правительство России вынашивает планы о продлении сроков проведения в стране программы утилизации легковых автомобилей до конца 2011 года и выделении на эти цели дополнительных средств. Однако, далеко не все владельцы старого автопарка знают о том, что в Минпромторге в настоящее время идет подготовка к запуску аналогичной программы в отношении грузовой техники.
Впрочем, программа утилизации грузовых автомобилей все же будет некоторым образом отличаться от той, что действует сейчас в отношении легкового автотранспорта. Как именно, ответить на этот вопрос однозначно в настоящий момент нельзя. Программа будет запущена в следующем году, а пока в правительстве думают о том, откуда взять деньги на ее реализацию, а в Минпромторге вносят корректировки в первоначальный проект.
Дмитрий Медведев заявил, что в России могут изготавливать конкурентоспособные автомобили (в смысле, такие же качественные и надежные, как и иностранные). Такую уверенность Президент России высказал на встрече со студентами в Московском энергетическом институте.
В разговорах и статьях о появлении новой Audi A6, а также о великолепных характеристиках доступных сегодня на рынке «заряженных» модификаций S6 и RS6, журналисты, а вместе с ними и потребители совсем упустили из виду тот факт, что в Audi AG сегодня активно готовят к выходу обновленную S8.
Ранее немецкие СМИ писали о том, что Audi S8 получит в свое распоряжение 5-литровый 573-сильный FSI V10 с двумя турбинами, который сегодня используется в составе Audi RS6 (C6). Однако, в настоящее время те же источники говорят о другом – о том, что новинка будет комплектоваться 4-литровым битурбинным бензиновым мотором V8 мощностью 520 л.с., позаимствованным у Bentley.
Журналисты из немецкой газеты Die Welt залезли в чужой карман и никто их за это не осудил. Они посчитали доходы руководителей ведущих немецких концернов из списка фондового индекса Dax и на основании полученных данных пришли к выводу, что немецкая экономика вышла из финансового кризиса. Более того, ведущие немецкие концерны в настоящее время переживают настоящий экономический расцвет.
Гражданину России, где доходы руководителей зачастую никак не связаны с экономическим положением предприятия, трудно оценить зависимость между ростом зарплат немецких топ-менеджеров и экономической эффективностью предприятий, которые они возглавляют. Между тем, эксперты из Германии видят в этом прямую зависимость. Они, в частности, утверждают, что немецкие концерны сегодня развиваются даже быстрее, чем до финансового кризиса на том лишь основании, что зарплаты у некоторых руководителей только за последний год выросли вдвое.
В России начался прием заказов на новый компактный минивэн Opel Meriva, премьера которого прошла год назад на Международном автосалоне в Женеве. Производитель говорит о своей модели как о чемпионе по функциональности на рынке компактных минивэнов, что стало возможным благодаря внедрению в автомобиль инновационных технологий. В частности, речь идет о конструкции навесных задних дверей FlexDoors, облегчающих доступ пассажиров в салон, о системе сидений заднего ряда FlexSpace, а также о встроенном багажнике для велосипедов FlexFix.
Новый Opel Meriva, финалист европейской премии «Автомобиль года 2011», доступен потребителям в России в комплектациях Essentia, Enjoy и Cosmo. В базовом оснащении (Essentia) минивэн можно приобрести по цене от 589 000 рублей. Enjoy (без дополнительных опций) обойдется будущему владельцу в 638 000 рублей, Cosmo, соответственно, – в 731 000 рублей.
Заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев на встрече с журналистами сообщил, что Минпромторг не намерен менять условия режима промсборки автомобилей в России, принятые в начале 2011 года.
«Мы не видим повода для изменения утвержденных правил и положений о промсборке», – выразил свое мнение и мнение своих коллег чиновник правительства.
О том, что в Минпромторге может быть поднят вопрос об изменении условий нового режима промсборки, заговорили в середине марта, когда немецкий концерн Volkswagen выразил недовольство по поводу предъявленных условий в плане объема промышленного выпуска и ограничений по срокам изготовления автомобилей методом крупноузловой сборки.
Средства массовой информации немного поспешили, заявив, что программе утилизации старых автомобилей в России осталось существовать несколько месяцев. Неожиданно, в Министерстве промышленности и торговли заговорили о возможности продления действия программы до конца года.
По словам чиновников из Минпромторга, вариант продления утилизационной программы рассматривается в свете принятия мер по поддержке деятельности Ижевского автозавода, однако аналитики полагают, что речь идет не столько о помощи «ИжАвто», сколько о поддержке АВТОВАЗа. Свертывание программы может привести к снижению объемов продаж автомобилей Lada на российском рынке. Такой сценарий развития ситуации АВТОВАЗу крайне не желателен. В Тольятти и раньше лоббировали продление программы утилизации и, судя по всему, руководители Волжского автозавода добились своего.
Мир поклонников марки BMW в эти дни пребывает в состоянии шока. Дело в том, что вездесущим папарацци удалось сфотографировать на автодроме в Нюрбургринге необычную машину – пикап BMW. Легковой автомобиль с грузовой платформой на базе «заряженной» M3… Сенсация!
Ничего фантастического в этой новости нет. Вот Нюрбургринг, вот фото, вот пикап M3. Невероятно! Эксперты стараются понять, для какой прослойки потребителей сделан этот автомобиль, где его будут продавать и сколько он будет стоить, а также высказывают предположения по поводу оснащения новинки. Неужели пикап получит 4-литровый V8, что стоит на обычном M3, мощностью 414 л.с.? Хорошее подспорье для немецкого фермера, отвозящего по идеальной асфальтовой дороге картошку на продажу на «колхозный» рынок в «районный центр». Чудно!
О том, что компания планирует запустить производство нового компактного кроссовера, в Porsche AG заговорили в 2010 году. Сегодня уже доподлинно известно о старте сборки новой модели Porsche на заводе в Лейпциге в 2014-м году.
Для того чтобы выпускать модель Cajun, производственные мощности завода в Лейпциге будут расширены. Появится новая сборочная линия, новый окрасочный цех… Наконец, в компании планируют создать по меньшей мере тысячу новых рабочих мест исключительно под выпуск Porsche Cajun.
Руководство немецкого автоконцерна Volkswagen Group направило письмо в адрес двух министерств Правительства РФ - Минпромторга и Минэкономразвития, а также лично премьер-министру России Владимиру Путину, где высказало свое недовольство по поводу нового режима промышленной сборки автомобилей, действующего в настоящее время на территории Российской Федерации. Немецкие автостроители просят Путина пересмотреть условия режима промсборки, параллельно высказывая свои предложения по этому поводу.
Что именно не нравится автоконцерну Volkswagen в новых правилах промышленной сборки автомобилей на территории РФ? Ведь еще осенью компания высказала свое согласие по поводу предложений, подготовленных Минпромторгом полгода назад.
Грустные новости приходят в эти дни из немецкого районного центра Лаупхайма, расположенного в земле Баден-Вюртемберг. В тюнинговой компании Hamann Motorsport сообщают о смерти основателя компании Ричарда Хаманна.
Мир немецкого, европейского и мирового тюнинга понес большую утрату. Ричард Хаманн страдал от рака легких и скончался 17 марта 2011 года, не дожив месяц до 54-летия.
Ателье Hamann Motorsport было основано Ричардом Хаманном в 1986 году. Изначально планировалось, что в Hamann будут работать только с автомобилями марки BMW. Так и было. Первым проектом компании стал BMW M3 (Е30) мощностью 345 л.с., получаемой от доработанного 2,3-литрового двигателя с турбонагнетателем. Модифицированная версия M3 разгонялась до 273 км/ч. Разгон до «сотни» составлял 5,1 с.
В начале 2011 года на 14 тысячах автозаправочных станциях в Германии появился новый сорт бензина – Super E10, в котором вдвое увеличено содержание биоэтанола (ранее в Германии предлагали бензин марки «Super» с 5-процентным содержанием биоэтанола). Появление в стране нового типа топлива обусловлено долгосрочными планами правительства Германии снизить загрязнение окружающей среды за счет выхлопных газов на 80% к 2050 году.
Однако, немецкие автолюбители не проявляют особого энтузиазма по поводу появления на заправках топлива с повышенным содержанием биоэтанола. Дело в том, что двигатели не всех автомобилей, эксплуатируемых на дорогах Германии, совместимы с новым видом топлива (для 10% машин, а это около 4 млн единиц техники, Super E10 не подходит).
В компании Mercedes-Benz провели тщательное исследование и пришли к выводу, что в строительстве в России сборочного предприятия нет необходимости. Другими словами, руководство концерна Daimler AG, куда входит марка Mercedes-Benz, признало нецелесообразным организацию сборки автомобилей на территории Российской Федерации. Об этом одному из европейских автомобильных изданий сообщил руководитель отдела маркетинга компании Йоахим Шмидт.
Обижаться на автомобилестроителей из Штутгарта у поклонников марки Mercedes-Benz в России нет оснований. Решение руководства Daimler AG выглядит логичным и обоснованным. Дело в том, что сегодня российские власти приглашают иностранных инвесторов выпускать автомобили в стране на новых условиях промсборки. Последние предусматривают выпуск больших серий машин с высоким уровнем локализации.
Чтобы соответствовать требованиям и условиям нового договора о промсборке автомобилей в России, компания Volkswagen планирует увеличить свои производственные мощности на территории РФ. Об этом заявил глава российского представительства Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.
В компании пока еще не решили точно, будут ли они наращивать производство автомобилей на предприятии в Калуге, либо договариваться с «Группой ГАЗ» об увеличении объемов выпуска на ее сборочных мощностях. В последнем случае Volkswagen будет выпускать автомобили на контрактной основе в Нижнем Новгороде. Что касается завода в Калуге, в Volkswagen Group Rus готогвы с августа 2011 года ввести на предприятии третью рабочую смену, чтобы увеличить объемы производства автомобилей. Более того, для выполнения условий договора о промсборке Volkswagen планирует построить в России завод по изготовлению силовых агрегатов.
Рынок автомобилей в Германии растет третий месяц подряд. Неудивительно, что по итогам февраля 2011 года эта страна снова выступает в качестве лидера по числу реализованных автомобилей. В феврале в Германии продано 224 426 автомобилей, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
Следующие две позиции рейтинга европейских стран по реализации автомобилей по сравнению с январем остались без изменений. Второе место в списке крупнейших авторынков в Европе по-прежнему занимает Франция с показателем в 204 400 проданных автомобилей (на 13,2% больше, чем в 2010 году), третье место статистика отдает Италии - 160 329 автомобилей (- 20,5%).
С 1 июля АВТОВАЗ начинает поставки в Европу автомобилей Lada Kalina и Lada Priora, отвечающих экологическому стандарту «Евро-5». Осенью к этим моделям прислединится и Lada 4x4 Euro-5. Об этом сообщил вице-президент компании по маркетингу и продажам Артем Федосов.
Для справки. В странах ЕС требования экологического стандарта «Евро-5» для легковых автомобилей вступили в силу в сентябре 2009 года (в России нормы по «выхлопу» не такие жесткие: транспортные средства, произведённые в РФ или ввезённые в страну с 1 января 2011 года, должны удовлетворять требованиям стандарта «Евро-3»). «Евро-5» регламентирует содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля по ряду основных параметров.