В мае 2011 года рублевые цены на новые легковые автомобили иностранного производства выросли в России на 3,2%. В мае средняя цена на автомобили иностранных марок и моделей составила 893,8 тыс. рублей. Такая информация содержится в ежемесячном отчете агентства «Автостат» со ссылкой на цены у официальных дилеров иностранных марок.
Smart Brabus Roadster V6 bi-turbo и Smart Brabus forfour Race Concept. Нет, это не набор символов и не тайная мечта специалистов из тюнинг-компании Brabus. Эти два автомобиля – реальность, воплощенная в железо. Один в 2003 году, другой – в 2006-м.
Компания Brabus из Боттропа заявила о том, что готова представить заинтересованной публике новый модернизированный Smart, созданный на базе серийного fortwo. Его основная особенность состоит в том, что это будет самый быстрый Smart в мире. Кому интересен гоночный Smart, вопрос десятый. Главное – заинтересовать журналистов и общественность и продемонстрировать им самые последние достижения немецкого тюнинга.
Эксперты Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) отмечают заметное увеличение количества пробок на немецких автобанах. Само по себе понятие «пробки на автобанах» выглядит странным и бессмысленным, однако факт остается фактом. Только за прошлый год количество пробок на знаменитых немецких скоростных автомагистралях увеличилось примерно на треть.
Специалисты ADAC смогли подсчитать количество пробок на автобанах за 2010 год, о чем указали в специальном отчете. Всего их было 185 тысяч, что на 32% больше, чем в предыдущем году. Общая протяженность пробок достигла 400 000 км (это в 10 раз превышает окружность земли по экватору), что на 13% больше, чем в 2009 году.
Несмотря на забитые транспортом улицы и многокилометровые пробки водители в России предпочитают автомобили с механической коробкой передач. Российскому водителю не хочется «сидеть сиднем» в салоне, он хочет больше «драйва», больше «фана» и, соответственно, делает все для того, чтобы чувствовать себя в машине полноправным хозяином, а не безропотным и бесправным пассажиром. Большой расход топлива и слишком большой процент вредных веществ в выхлопе. Для автовладельцев в России эти показатели, как правило, не являются основополагающими при выборе автомобиля.
Компания Mercedes-Benz представила родстер SLS AMG за несколько месяцев до его официальной премьеры на автосалоне во Франкфурте. Предназначенный больше для летней, чем для зимней эксплуатации, автомобиль укомплектован трехслойной матерчатой крышей, которую можно поднимать и опускать прямо на ходу (правда, если скорость движения не превышает 50 км/ч) за 11 секунд.
В панель крыши, которая трансформируется автоматически, интегрировано заднее стекло. В опущенном состоянии она практически не крадет пространство багажника, объем которого остается неизменным при любых обстоятельствах – 173 л.
Граждане Германии в выборе нового автомобиля по-прежнему предпочитают мощность и скоростные качества экологии. Несмотря на действия властей, направленные на изменение предпочтений своих граждан в пользу экономичных и экологически чистых автомобилей, немцы не хотят отказывать себе в удовольствии купить большой внедорожник или спортивный автомобиль, заботясь в большей степени о престиже и собственном статусе, чем о бережном отношении к природе.
Из исследования, проведенного признанным в ФРГ автомобильным экспертом Фердинандом Дуденхёффером, следует, что средняя мощность двигателей автомобилей, приобретенных немцами в 2010 году, составляет 134 л.с. Примечательно, что годом ранее та же величина была на 4 л.с. меньше.
Несмотря на снижение темпов роста европейского рынка легковых автомобилей по итогам апреля 2011 года некоторые бренды продемонстрировали положительную динамику продаж. Примечательно, что из 10 самых популярных в странах Западной Европы марок автомобилей, только немецкие производители вышли в плюс. Продажи французских, американских и итальянских брендов в апреле 2011 года оказались более низкими, чем в предыдущем году. В общем и целом в апреле европейский рынок легковых автомобилей «просел» на 3,1%.
Наиболее крепкие позиции по итогам апреля в странах ЕС демонстрирует Volkswagen Group. Самым популярным в Европе автомобилем в апреле стал Volkswagen Golf. Две модели Volkswagen Polo и Volkswagen Passat показали рекордный прирост продаж. На пяти самых крупных европейских рынках (Россия в этот список не входит) положительную динамику продаж демонстрируют только немецкие бренды. Продажи BMW в странах ЕС выросли на 3,6%, Audi – на 3,7%, Voilkswagen – на 5,1%.
Вот уже второй месяц подряд европейский авторынок показывает отрицательную динамику. По результатам апреля объемы продаж продаж легковых автомобилей в Европе снизились на 3,8% и в абсолютном значении составили 1 млн 128 тыс. 327 автомобилей. По итогам четырех месяцев года реализация автомобилей в европейских странах составила 4 млн. 820 тыс. 870 шт. Это на 2,4% меньше, чем за аналогичный период 2010 года.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), хуже всего обстоят дела у Великобритании, Италии, Франции и Испании, в которых продажи автомобилей продолжают падать. Единственный крупный рынок, показавший рост в апреле 2011 года, - Германия.