Fahrzeugüberführung
Тел.: +49-2204-409-64-11
Тел.: +49-221-259-60-942
Моб.: +49-176-24-393977
   
Москва: +7-495-648-60-00
  доб. 097
Skype:  denrayz
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
   

авто из Германии

Автомобили из Германии

Главная Автомобили из Германии Полезная информация Словарь автомобильных терминов и сокращений

Словарь автомобильных терминов и сокращений

А

Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы предотвратить потерю управляемости транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

Автосигнализация — электронное устройство, установленное в автомобиль, предназначенное для его защиты от угона, кражи компонентов данного транспортного средства или других вещей, находящихся в автомобиле.
Состоит, как правило, из основного блока, приемо-передатчика (антенны), брелока, датчика удара, сервисной кнопки и индикатора в виде светодиода. Автосигнализации бывают с обратной связью, то есть брелок-пейджер информирует о состоянии автомобиля.

Автосигнализация не даёт 100 % гарантии от угона, однако существенно снижает привлекательность у мелких угонщиков. К некоторым моделям автосигнализаций возможно подключение GSM/GPRS модуля, с возможностью управления функциями сигнализации с сотового телефона путём отправки SMS.

Автоматический поворот фар - Kurvenlicht/Abbiegelicht(немецкий) - Система автоматически контролирует световой луч ближнего света при низких скоростях (до 40 км/час) и поворачивает фары. Использование данной системы позволяет заранее увидеть припятствия и избежать аварии. В зависимости от производителя угол поворота может быть от 30 до 90 градусов.

Активные подголовники – подголовники, которые накланяются вперед и предохраняют шею от повреждений после удара в заднюю часть автомобиля..

Атермальное остекление - не затемненные автомобильные стекла, не пропускающие инфракрасное излучение - тепло.

Аэродинамический пакет - комплект навесных деталей автомобиля (спойлер, «мухобойка», бамперы), который может устанавливаться на серийный автомобиль, без предварительной подготовки.

Амортизатор — устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т.п.

Адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control) также следит за расстоянием до впереди идущего автомобиля и следует за ним на заданном удалении в режиме «сопровождения» при условии, что заданная скорость автомобиля с ACC выше скорости впереди идущего автомобиля. При необходимости ACC включает тормозную подсистему. В некоторых ACC также присутствует система предотвращения скатывания автомобиля на подъеме HLA (Hill Launch Assist). АСС зависит от систем безопасности автомобиля ABS и ESP: если любая из них неисправна, АСС выключается.

Б

Бортовой компьютер - электронная система, которая отображает мгновенные параметры (текущее время, скорость автомобиля, обороты двигателя, температуру двигателя, температуру в салоне и температуру наружного воздуха, остаток топлива в баке, бортовое напряжение и т.д.). Также проводит диагностику неисправностей систем автомобиля.

Брызговики - деталь автомобиля, велосипеда или мотоцикла отвечающая за чистоту езды в дождливую погоду, перекрывающая брызги, снег и мелкую щебенку от вылетания из под колес.

Brabus GmbH — предприятие в г. Ботроп (Германия), специализирующееся на моторном и кузовном тюнинге, в первую очередь автомобилей марки Mercedes-Benz, а также других, выпускаемых концерном Daimler AG, автомобилей марки Smart и Maybach. Фирма Brabus представляет собой тюнинг-ателье, зарегистрированное также как самостоятельный производитель автомобилей.

В

Внедорожник, «джип» - (англ. field car, off-road vehicle) — полноприводный (4x4) легковой или легкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости.

Выхлопнсиая система - Система выпуска отработанных газов. Включает выпускной коллектор, каталитический конвертер (на современных машинах), и глушитель.

Webasto AG (по-русски произносится Вебасто) — немецкая компания по производству комплектующих для автомобильной промышленности.Штаб-квартира базируется в Штокдорфе, на окраине Мюнхена. Входит в сотню крупнейших поставшиков для автомобильной промышленности по всему миру.
Известна прежде всего как производитель предпусковых обогревателей для всех видов автотранспорта, а также кондиционеров и автономных воздушных отопителей (стояночный обогрев) для коммерческих автомобилей и автобусов.

Г

Гидравлическая подвеска (АНС) - устройство для регулировки просвета (клиренса, посадки) между машиной и дорогой.

Гидроусилитель руля (ГУР) – устройство, которое облегчает рулевое управление, обеспечивает комфорт и повышает безопасность движения. ГУР помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины.

Д

Датчик дождя (rain sensor) – автоматическое включение дворников во время дождя или когда соседняя машина окатывает вас водой.

Дифференциал — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными осями. Наиболее широко применяется в конструкции привода автомобилей, где момент от выходного вала коробки передач (или карданного вала) поровну делится между полуосями правого и левого колеса. В полноприводных автомобилях также может применяться для деления момента в заданном соотношении между ведущими осями, хотя здесь достаточно распространены конструкции и без дифференциала (например, с вискомуфтой).

Назначение дифференциала в автомобилях:

  • позволяет ведущим колёсам вращаться с разными угловыми скоростями;
  • неразрывно передаёт крутящий момент от двигателя на ведущие колёса;
  • в сочетании с главной передачей служит дополнительной понижающей передачей.

Дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением (ДПВС) (Sperrdifferential - нем. / Limited slip differential - англ.)– это тип дифференциала, который допускает наличие небольшой разницы в угловых скоростях выходных валов, но налагает механическое ограничение на возникновение большой их диспропорции. В автомобилях такие дифференциалы иногда используются вместо обычных дифференциалов, благодаря чему механическая передача получает некоторые преимущества в динамике, но становится более сложной.

Дорожный просвет, также клиренс (от англ. ground clearance / нем. Bodenfreiheit ) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля.
Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.

И

Иммобилайзер (англ. immobiliser — «обездвиживатель») - радиоэлектронные yстройства, которыеп репятсвуют пуску двигателя или движению автомобиля, пока автовладелец не поднесет к датчику специальный электронный ключ-метку. Автомобиль "узнает" владельца и позволяет ему запустить двигатель.
Главная задача иммобилайзера — разорвать одну или несколько жизненно важных для работы машины электрических цепей и таким образом воспрепятствовать угону. Принцип работы иммобилайзера заключается в разрывании соединения электрических цепей автомобиля в наиболее значительных местах — например, электроцепей стартера, зажигания, двигателя. Благодаря этому автомобиль гарантированно останется на месте стоянки даже при проникновении внутрь злоумышленников. При использовании дополнительных устройств (например, электромагнитных клапанов), возможна блокировка работы неэлектрических систем.

Интардер (он же моторно-трансмиссионный тормоз) — нем. Intarder - система торможения двигателем и трансмиссией в грузовиках, автобусах, тракторах и некоторых видах бронетехники. Интардер помогает темпомату контролировать обороты двигателя

К

Климат-контроль - система автоматического переключения режимов работы и обдува кондиционера и печки в соответствии с заданными и текущими условиями в салоне. Для работы надо только задать температуру на табло и нажать кнопку "auto", все остальное сделает автоматика.

Круиз-контроль (ранее был известен под маркетинговыми названиями англ. Cruise control, нем. Tempomat) — устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя её при снижении скорости движения и уменьшая скорость при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя, выключается нажатием тормоза. Удобен в дальних дорогах, когда трудно удерживать на большом протяжении времени педаль газа в одном и том же положении. Устанавливается как на автомобили с автоматической коробкой передач, так и на автомобили с механикой.

 

Ксеноновые фары - обеспечивают интенсивный световой луч, близкий к дневному.

Крыло бабочки — тип дверей, часто использующихся в автомобилях высокого класса. Открываются подобно ламбо-дверям, однако в то время как те открываются строго вверх, двери «Крылья бабочки» ещё отодвигаются наружу, что делает вход/выход легче за счёт сохранения дополнительного места.

Крыло чайки (англ. gull-wing door, нем. Flügeltüren) — термин из автомобильной промышленности, соответствующий двери автомобиля, закреплённой шарнирами не сбоку, а на крыше. Первый обладатель такой двери — спортивный Mercedes-Benz 300SL 1952 года (W194) и его негоночная модификация (W198) 1954 года. В открытом положении двери похожи на образ чайки с раскрытыми крыльями. Обычные автомобильные двери, как правило, сочленены шарнирами своим передним краем. Дверь при этом распахивается горизонтально.

М

Минивэн - (англ. minivan — небольшой фургон) легковой микроавтобус с тремя рядами сидений.

Mercedes-AMG (обычно называемое просто AMG) — подразделение Мерседес-Бенц по доводке (тюнингу) серийных машин, а также представлению интересов Мерседес в автоспорте.

Н

Навигационная система GPS - встроенное или подключаемое в салоне автомобиля оборудование, использующее технологии глобального спутникового позиционирования (GPS). GPS состоит из 24 искусственных спутников Земли, сети наземных станций слежения за ними и неограниченного количества пользовательских приемников. GPS предназначена для определения текущих координат пользователя на поверхности Земли или в околоземном пространстве. По радиосигналам спутников GPS-приемники пользователей устойчиво и точно определяют текущие координаты местоположения. Погрешности не превышают нескольких метров. Для таких навигаторов существует большое количество карт, в том числе по территории России.

О

Оппозитный двигатель - поршни такого двигателя расположены по обе стороны от коленчатого вала под углом 180 градусов. В двигателе хорошо нейтрализуются вибрации, а компактные размеры позволяют снизить центр тяжести машины.

П

Параметрическое рулевое управление - электроусилитель руля с переменными характеристиками: чем больше скорость, тем большее усилие необходимо приложить для поворота руля.

Пикап - грузопассажирская модификация легкового автомобиля с открытым кузовом. Обычно пикап производится на базе внедорожника.

Преднатяжители ремней - срабатывают в результате столкновения до того, как тело человека по инерции двинется вперед, и удерживают его от рывка.

Подушка безопасности (Airbag) - система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах. Представляет собой эластичную оболочку, которая наполняется воздухом либо другим газом. Подушки безопасности широко используются для смягчения удара в случае автомобильного столкновения. Идея воздушной подушки, которая защищает пассажиров в случае столкновения проста и берет свое начало в 50-х годах. Два десятелетия спустя появился первый автомобиль со встроенной подушкой безопасности, но они были достаточно опасны для пассажира т.к для их быстрого открытия использовалось высокое давление. Позже на заводе Мерседес было решено использовать пиротехнический заряд и мешок из ткани для быстрого заполнения в случае столкновения. С конца 80-х годов во все автомобили европейского и американского производства стали встраивать подушки безопасности.

Подвеска автомобиля, или система подрессоривания — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Входит в состав шасси.

Подвеска выполняет следующие функции:

  • Физически соединяет колёса или неразрезные мосты с несущей системой автомобиля — кузовом или рамой;
  • Передаёт на несущую систему силы и моменты, возникающие при взаимодействии колёс с дорогой;
  • Обеспечивает требуемый характер перемещения колёс относительно кузова или рамы, а также необходимую плавность хода.

Пневмоподвеска — специальное устройство, предназначенное для дополнительной компенсации нагрузки на штатную подвеску автомобиля. Представляет собой пневмоподушки, устанавливаемые между осью и рамой и регулируемые электронной системой управления. С помощью пневмоподвески можно уменьшить нагрузку на рессоры, а также увеличивать дорожный просвет автомобиля. Пневмоподвеска как опция автомобиля важна при езде в сложных дорожных условиях.

Преимущества пневмоподвески:

  • увеличение устойчивости автомобиля; уменьшение чувствительности к боковому ветру;
  • увеличение тяговой силы передней оси у переднеприводных машин;
  • значительно снижает негативные последствия перегруза;
  • повышает комфортабельность;
  • нивелирование "провисания" рессор у задней оси.

Протектор (англ. protect — защита) — элемент шины (покрышки) колеса, предназначенный для защиты внутренней части шины от проколов и повреждений, а также для обеспечения оптимальных характеристик сцепления колеса с дорогой/грунтом.

Бывает несколько типов протекторов: внедорожные, с высоким рисунком и мощными грунтозацепами; универсальные, подходящие для езды по пересечённой местности и по асфальту; гладкие (слики), предназначенные для езды в основном по укатанным трассам. Шины различные по сезону имеют так же и различный дизайн протектора.

Противобуксовочная система (ПБС), (нем. Antriebsschlupfregelung, ASR), Антипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS; Dynamic Traction Control, DTC) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс.

Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система снижает крутящий момент подаваемый на колеса от двигателя, либо уменьшает скорость их вращения подтормаживанием.

Парктроник - парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС) или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система, устанавливаемая на некоторых автомобилях.
Система использует ультразвуковые датчики, врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук (и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на ЖК дисплее, встроенном в приборную панель, в зеркало заднего вида и т. п.) для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.
Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (10-40 см, в зависимости от модели) звуковой сигнал становится непрерывным. В некоторых моделях cистема может быть отключена, например, для использования на бездорожье. Как правило, система автоматически включается вместе с задней передачей (например, электропитание может подаваться от цепи фонаря заднего хода).

Р

Роботизированная коробка AllShift - автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач, она позволяет выбирать передачу, как в ручном, так и автоматическом режиме. Кроме того, в режиме ручного управления при замедлении и остановке, коробка сама переключает передачи вниз, что позволяет автомобилю всегда быть на оптимальной передаче.

С

Светодиодные стоп-сигналы - состоят из множества сверхярких светодиодов, которые отличаются большим ресурсом светодиода

Система интегрированного управления динамикой автомобиля VDIM (Vehicle Dinamics Integrated Management) - управляет динамикой автомобиля, предугадывает возможность заноса и помогает водителю справиться с управлением.

Система экстренного торможения Brake Assist - электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.

Система рециркуляции выхлопных газов - Abgasrückführung (AGR) немецкий / EGR - Exhaust Gas Recirculation английский — в двигателях внутреннего сгорания — клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора. Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.

Спидометр (от англ. speed — скорость) — измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения транспортного средства.

Стояночный отопитель или обогрев (в простонародье автономка) — система отопления кабины или салона легковых автомобилей (вебасто), тягачей, автобусов и некоторых видов железнодорожной и бронетехники. Обычно используется только тогда, когда основной двигатель заглушен.

Т

Турбонаддув - принудительная подача воздуха в цилиндры с помощью турбокомпрессора (турбонагнетателя, турбины, турбочарджера), позволяет увеличить мощность двигателя.

Тахограф — контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа.

У

Устройство отслеживания давления в шинах - представляет собой 4 датчика в каждом колесе, способных отслеживать снижение давления в шине. С помощью радиосигнала передают информацию для водителя на дисплей.

Х

Хетчбэк (англ. hatchback от "hatch" - люк и "back" - сзади) — легковой автомобиль с двумя рядами сидений, с тремя или пятью дверьми, одна из которых расположена сзади. От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой.

Ц

Центральный замок — система централизованной блокировки замков, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля. Система может иметь дистанционное управление и относится к разряду вспомогательных систем автомобиля.
Важной функцией системы является возможность блокировки замков дверей дистанционно с пульта (брелок) или автоматически по срабатыванию таймера в случае, если автовладелец оставил автомобиль без присмотра открытым.

Ч

Чип-ключ, Smart Key - ключ-брелок использует активную схему, которая позволяет машине подтверждать наличие ключа в пределах 3 футов от сенсора. Водитель может открыть двери и завести машину, в то время как ключ остается в кошельке или кармане.

Ш

Шторки безопасности - боковые надувные шторки. Предназначены для защиты головы водителя и переднего пассажира, а также пассажиров, располагающихся на крайних местах на заднем сиденье, при боковом ударе автомобиля. При дорожно-транспортном происшествии надуваются только те боковые шторки, которые расположены со стороны удара.

Э

Электрокорректор фар - устройство, позволяющее сохранять неизменным положение оптической оси фар вне зависимости от загрузки автомобиля

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ; ESP) — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.
Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль за поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля.

Электростеклоподъёмник — устройство в автомобиле позволяющее закрывать боковые стёкла дверей, которые обычно открываясь прячутся внутрь двери без усилий, нажатием на кнопку.
Стеклоподъёмники обычно устанавливаются или на все четыре дверей (для 4-х дверных моделей) или только на передние двери.

 

 
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.