Правозащитники в недоумении, москвичи и петербуржцы – в шоке. Платить пять тысяч за парковку в неположенном месте – не слишком ли это высокая плата за нарушение? А если учесть тот факт, что депутаты еще и хотят заставить водителей платить за принудительную эвакуацию их транспортного средства на штрафстоянку… Похоже, личный автомобиль в Москве и Санкт-Петербурге скоро вновь станет не средством передвижения, а непозволительной роскошью.
Другой вопрос: когда вступит в силу закон, о котором идет речь? В Госдуме люди сидят неглупые, поэтому срок его вступления в действие отодвинули на 2012-й год. Автовладельцы – это тоже электорат, поэтому пусть сначала (в конце 2011 года) в стране тихо и мирно пройдут выборы в парламент, потом (весной 2012 года) выборы президента, после чего можно будет спокойно вводить жесткие санкции против водителей. В Госдуме пришли к мнению, что 1 июля 2012 года – подходящая дата.
Разрабатывая документ, его авторы прежде всего думали о мерах, которые могли бы убрать с улиц двух столиц нелегальные парковки и, что не менее важно для крупных мегаполисов, искоренить пробки. Может быть, не в полной мере, но хоть как-то…
Итак, в соответствии с новым законопроектом водители, нарушившие правила парковки в Москве и Санкт-Петербурге, будут платить штраф в размере 5 тысяч рублей, а также оплачивать услуги по эвакуации и хранению автомобиля на штрафстоянке. Три тысячи водители будут отдавать государству за парковку во втором ряду и непредоставление дороги машинам специального назначения.
Правозащитники считают, что закон, который в настоящее время принимается в Государственной Думе, противоречит Конституции РФ, которая не разделяет ответственность граждан в зависимости от их жительства и местопребывания. Другими словами, они не понимают, почему жители Москвы и Саратова с точки зрения закона поставлены в неравные условия.
Судя по всему, нижнюю палату парламента законопроект об ужесточении штрафных санкций за нарушение Правил дорожного движения пройдет без каких-либо препятствий. Если он будет принят, с 1 июля 2012 года у водителей Москвы и Санкт-Петербурга начнется новая жизнь. У некоторых – без «колес».