Fahrzeugüberführung
Тел.: +49-2204-409-64-11
Тел.: +49-221-259-60-942
Моб.: +49-176-24-393977
   
Москва: +7-495-648-60-00
  доб. 097
Skype:  denrayz
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
   

авто из Германии

Автомобили из Германии

Главная Новости Не корысти ради, или Как штрафуют за неправильную парковку в Германии

Не корысти ради, или Как штрафуют за неправильную парковку в Германии

штраф парковка Более 120 миллионов евро в год. Такая сумма поступает в бюджеты двадцати крупнейших городов Германии от штрафов за неправильную парковку. В тройке лидеров по штрафным сборам - Берлин, Кельн и Гамбург.

От сумы и от тюрьмы не зарекайся... Водителям в Германии не стоит зарекаться и от штрафов за парковку в неположенном месте - по злому ли умыслу, или из-за невнимательности. Мест для стоянки на улицах мало, количество машин постоянно растет, а немецкие контролеры (чаще всего, кстати, контролерши) славятся своей расторопностью, бдительностью, хорошим знанием подотчетной территории и "доходных" мест. Процентов со штрафов (Strafzettel, разг. - Knöllchen) они, государственные служащие не получают, но усердия и целеустремленности это им не убавляет.

8,6 миллиона штрафов

Только в 20 крупнейших городах Германии в 2008 году было выписано, в общей сложности, более восьми с половиной миллионов штрафов за нарушение правил остановки и стоянки. Эти данные приводят эксперты Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), опросившие городские администрации. Общая сумма штрафов в 20 крупных немецких городах составила 122 миллиона евро, а средний размер штрафа - около 14 евро.

Несоблюдение правил парковки является самым частым административным правонарушением в Германии, если хотите - массовым увлечением или бедствием.

штраф в германии

Прейскурант

Обойтись это нарушение может от вполне символических 5 евро за получасовое превышение максимальной продолжительности бесплатной парковки до нескольких сотен евро при неблагоприятном стечении обстоятельств - например, если машина блокирует пожарный подъезд и ее эвакуируют. Причем сам по себе штраф составляет 25-35 евро (25 евро - если машина мешала, так сказать, только теоретически, 35 евро - если пожарные или спасатели действительно не могли проехать). Остальное - оплата эвакуатора и бюрократических процедур. В общем, запомните немецкое слово "Feuerwehrzufahrt" - "Пожарный подъезд" - и держитесь от него подальше.

На автобанах

Самый крупный штраф в парковочном прейскуранте - 40 евро и два штрафных очка в картотеке "грешников" Федерального ведомства автомобильного транспорта ожидает тех, кто по каким-то причинам захочет припарковать машину на резервной полосе автобана (скоростной автострады) или на проезжей части скоростной магистрали.

штраф в германии

 

 

"Картотека грешников" находится во Фленсбурге - небольшом немецком городе на границе с Данией

 

 

 

 

 

Резервную боковую полосу (Seitenstreifen) можно занимать для остановки или стоянки только в случае аварий, поломок или ожидания скорой помощи, если, скажем, водителю в пути стало плохо. Желание или необходимость поговорить по мобильному телефону, свериться с картой, почитать книжку и так далее уважительными причинами не являются.

Кстати, техническую или другую помощь следует ждать, не сидя в машине, а за металлическим ограждением-отбойником, независимо от погоды. При этом не забудьте включить аварийную сигнализацию и выставить "треугольник" - знак аварийной остановки - на расстоянии 100-200 метров от машины. Также рекомендуется надеть оранжевую сигнальную жилетку (Warnweste), хотя в Германии на автобанах она пока не является обязательной - в отличие от многих соседних стран. Но если есть возможность, всегда лучше дотянуть до аварийного "кармана", стоянки или съезда с автобана.

Места для инвалидов

Но вернемся в город. Еще один стопроцентный способ лишиться сотни-другой евро - припарковать машину на месте для инвалидов (Behindertenparkplatz) без соответствующего удостоверения, видного за лобовым стеклом. В этих случаях на толерантность или снисхождение стражей порядка и окружающих лучше не надеяться. Даже в городах с относительно либеральной контрольной политикой такие автомобили эвакуируют в кратчайшие сроки.

штраф в германии

На арендованной машине

Касается это и тех, кто путешествует по стране на прокатных машинах, в том числе туристов. Если взятый напрокат автомобиль эвакуировали на штрафную стоянку, платить придется сразу и на месте. Штрафные стоянки в крупных городах часто находятся, как говорится, у черта на куличках, добираться приходится на такси или долго и нудно - на общественном транспорте, что влечет за собой дополнительные расходы времени и денег.

В некоторых городах машины не оттаскивают на штрафную стоянку, а просто переставляют на соседнюю улицу или площадь, где она не будет мешать другим участникам движения и пешеходам. Но счет за услуги эвакуатора от этого меньше не становится, как, впрочем, и штраф. Поэтому совет туристам: в незнакомых городах пользуйтесь платными гаражами: это экономит и время, и нервы. Правда, лучше заранее ознакомиться с тарифами на въезде в гараж, чтобы избежать неприятных неожиданностей. 1-1,5 евро в час для центральных районов крупных городов можно считать вполне приемлемой ценой, въезжайте смело. Но, скажем, стоянка в аэропорту может обойтись вам и в 8 евро в час.

штраф в германии

Поиск нарушителя

Если городские контролеры ограничились штрафной квитанцией под стеклом арендованной машины, то есть без эвакуации, то в прокатную контору от властей придет запрос. По закону, компании обязаны сообщать властям адреса и другие данные своих проштрафившихся клиентов или переправлять клиентам письма со штрафными квитанциями. Как ответили Deutsche Welle в фирме Avis, одной из крупнейших на немецком рынке, за обработку такого запроса клиенту выставляется счет в размере 10 евро плюс налог на добавленную стоимость. Это оговорено в условиях арендного договора.

Аналогичные правила действуют, например, и в фирме Sixt. Ее представитель в интервью с Deutsche Welle подчеркнул, что компания не берет на себя функции расчетного центра по взиманию штрафов. Разбирательства по поводу штрафа ведутся напрямую между властями и обвиняемым в административном правонарушении - будь то неправильная парковка, превышение скорости или другие дорожные грехи. О количестве такого рода запросов прокатные фирмы предпочитают хранить молчание.

Исключения из правил

Но основной взнос в казну делают, конечно же, водители не арендованных, а собственных машин. Многие в определенных ситуациях идут на нарушение правил вполне осознанно: из-за нехватки времени или очевидного отсутствия других возможностей припарковаться. Кто-то попадается на штраф по невнимательности. Но с точки зрения закона все равны. Исключения делают, например, для социальных служб по уходу за больными и инвалидами на дому (Ambulante Pflegedienste). Со специальными разрешениями сотрудники этих служб могут парковать машины (как правило, экономичные малолитражки), залезая на тротуар. Но и то - лишь если позволяет место, то есть, проще говоря, если между транспортным средством и домом или оградой достаточно пространства для "пешеходов с детской коляской" (это стандартная "единица измерения").

штраф в германии

Принцам - везде у нас дорога!

Есть забавные региональные особенности. Например, в Кельне специальные талоны на повсеместную парковку выдают во время карнавального сезона для кортежа карнавального принца и его свиты. График жизни у карнавального принца - напряженный. Каждый день - десятки мероприятий по всему городу. О факте выдачи таких разрешений для шутовского бомонда сообщает местная пресса, и особых нареканий со стороны населения сей факт не вызывает.

Немецкий язык - трудный язык

В некоторых случаях, чтобы правильно понять знаки, говорящие о том, 
- в какой день недели, 
- как долго и 
- на каких других условиях 
в этом конкретном месте можно оставлять машину, требуется не только хорошо знать немеций язык. Далеко не каждый бюргер может с полной уверенностью ответить, что означает пометка "Werktags" на табличке о режиме парковки, то есть когда она на этой улице платная, а когда - нет. "Werktags" означает "По рабочим дням". Важная деталь: хотя в субботу большинство жителей Германии не работает, с точки зрения правил дорожного движения это рабочий день.

"Nur mit Parkscheibe 2 Stunden Mo-Fr 10-16 Uhr"

Отдельная история - правила пользования парковочными дисками (Parkscheibe), то есть бумажными кругляшами, на которых необходимо выставлять время прибытия на бесплатную стоянку. Они важны, если на знаке стоит, например, такой текст: "Nur mit Parkscheibe 2 Stunden Mo-Fr 10-16 Uhr" - "Только с парковочным диском 2 часа с понедельника по пятницу с 10 до 16 часов".

штраф в германии

Обычно время прибытия, которое необходимо выставить на картонных часах, округляют до полного получаса. Если вы приехали в 11:15, на часах нужно поставить 11:30. Соответственно, если время бесплатной парковки в данном месте ограничено двумя часами, покинуть стоянку вы должны в 13:30. Обычно контролеры толерантно относятся к получасовому превышению. Прибежать к машине в 13:30 и накрутить еще два часа? Официально этот трюк не работает. Если во время предыдущего контрольного прохода было зафиксировано "11:30", штраф выпишут, несмотря на изобретательность водителя.

"Parksünder" - "парковочный грешник"

Контроль за соблюдением правил постановки машин на стоянку на улицах находится в компетенции муниципальных властей. Для этого в местных ведомствах общественного порядка (Ordnungsamt) существуют специальные отделы. Штрафы идут напрямую в городские бюджеты. Из-за высоких цен на бензин немецкие водители считают себя дойными коровами государства (Melkkühe der Nation). Поэтому штрафная квитанция часто становится той самой последней каплей, переполняющей чашу терпения и приводит к взрыву эмоций, под ударную волну которого и попадают городские контролеры.

Самое мягкое, что им приходится выслушивать - обвинения в наглой обдираловке и в настоящей охоте на добропорядочных бюргеров, которым даже на минутку нельзя оставить машину под запрещающим знаком...

Нашла коса на камень

Встречаются и хронические случаи, когда война против городских властей становится смыслом жизни. То есть кто-то начинает демонстративно оставлять машину в запрещенном месте, считая этот конкретный запрет необоснованным (например, около собственного магазина в пешеходной зоне). В таких ситуациях контролеры будут сначала выписывать обычные штрафы, а потом - двойные. В случае особого упорства водителю грозит медико-психологическое освидетельствование (MPU), так называемый "тест для идиотов" (Idiotentest), на который обычно направляют тех, кто пару раз попался за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Тот, кто регулярно и упорно нарушает правила парковки, рискует водительскими правами.

Эти слухи сильно преувеличены

Слухи о том, что за счет "парковочных грешников" муниципалитеты латают дыры в своих бюджетах, очень сильно преувеличены. Городские власти в один голос утверждают, что эта сфера деятельности является дотационной, то есть штрафы не покрывают всех расходов на содержание контролеров, административного аппарата и технической базы. Поддержание порядка, а не пополнение городской кассы, - вот их задача.

В принципе, в это можно поверить. Например, в Кельне работают более 220 контролеров, а годовая сумма штрафов в 2008 году составила 14,9 миллиона евро. В Дюссельдорфе - более 130 контролеров, которые за год собирают около 7,9 миллиона евро. По утверждению городских властей Дюссельдорфа, в 2006 году собранных штрафов хватило на покрытие 97 процентов расходов данной городской службы. Даже беглые приблизительные расчеты фонда зарплаты вполне подтверждают обоснованность такого рода заявлений. Кстати, лидером по сборам и количеству выписанных штрафов в 2008 году являлся Берлин - 24 миллиона евро. Если учесть многомиллиардный городской долг, то парковочными квитанциями латать эту дыру пришлось бы долго.

штраф в германии

штраф в германии

штраф в германии

штраф в германии

Политес, политессы и политоны

В контролерах, следящих за парковкой машин, многие немцы  видят врагов всей автомобильной цивилизации. Именно на них нередко вымещается злоба, бывает, в форме рукоприкладства и площадной брани. О штрафах за их оскорбление мы недавно рассказывали в этой рубрике.

Работают такими контролерами, как правило, женщины. Этих своего рода помощниц полицейских называют в Германии политессами (Politesse, Polizeihostess). К известному в русском языке понятию "политес", означающему вежливость, учтивость, соблюдение правил этикета, немецкая "политесса" не имеет никакого отношения. Так как профессия долгое время была женской, то мужской формы у этого слова не было и мужчин тоже называли политессами. В некоторых городах с недавних пор пытаются ввести в обиход "мужской" вариант - политон (Politon).

Кстати, "настоящая" полиция тоже может выписывать штрафы за неправильную парковку, но это не входит в основные ее задачи.

Добровольные народные помощники

Направлять информацию о "парковочных грешниках" в ведомство общественного порядка имеют право и рядовые - бдительные - граждане. Для этого необходимо указать время, место и приложить фотографию. Заявление обработают, а владельцу машины направят письмо с просьбой опротестовать жалобу или оплатить штраф.

Некоторые такие добровольные помощники становятся местными знаменитостями. Охота за "парковочными грешниками" для них - не просто хобби, а призвание! Часто в роли "народных дружинников" выступают пенсионеры из числа тех, кто досрочно вышел на заслуженный отдых. В позапрошлом году один такой бдительный бюргер по прозвищу "Knöllchen Horst" (что-то типа "Хорст-Штрафинатор") из Нижней Саксонии ухитрился пожаловаться властям на спасательный вертолет, который приземлился, чтобы оказать неотложную помощь пациенту с инфарктом на автотрассе в местечке Херцберг (Herzberg).

Этот господин на полном серьезе пытался добиться выдачи штрафной квитанции пилоту-спасателю за парковку в неположенном месте. Как сообщила газета Harzer Kurier, власти также на полном серьезе направили ему копию разрешения на посадки в любом месте в чрезвычайных ситуациях и пожелали, чтобы сам заявитель, если что-то случится с ним, не оказался в ситуации, когда спасательный вертолет не сможет найти место для парковки.

Автор:Максим Нелюбин
Редактор: Ефим Шуман
По материалам: dw-world

 

 
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.